Горный велосипед: стальная или алюминиевая рама?

Горные велосипеды считаются лучшим транспортом не только в сельской местности, но и в условиях города – порой на улицах встречаются такие колдобины, что диски шоссейных байков мнутся. Последующее выпрямление восьмерки окажется довольно дорогим удовольствием. Для сложных дорог лучше выбирать горные велосипеды, собранные из стальной или алюминиевой рамы.

В плане цены котируются первые версии, ценные тем, что обладают повышенной пластичностью. И как следствие – езда на таком велосипеде окажется вполне комфортной даже без использования подседельного амортизатора. Среди недостатков нужно отметит довольно солидную массу – велосипед будет довольно тяжело поднимать на верхний этаж дома. Но среди плюсов стоит отметить практичность – если вдруг рама треснет (обычно лопаются верхние и нижние перья), то заварить раму можно на любой автомастерской с помощью кемпи-сварки, стоящей всего до $2! И мастер заварит поврежденный участок со всей тщательностью.

Если нужен более легкий байк, то лучше выбирать аналогичный горный велосипед класса Хардтейл с алюминиевой рамой. В этом случае велосипед, имеющий раму 19 размера, весит не более 14 кг, что позволяет заносить велосипед на любой этаж дома с легкостью. Стальные велосипеды аналогичного класса, весят до 17-19 килограмм!

Главное в алюминиевых версиях – это качественно заваренная рама. Будет желательно, чтобы рама под седлом имело дополнительное усиление в виде своеобразного «выноса», который используется на руле. Такой «вынос» под сиденьем опускается вниз и только затем на него завариваются перья на заводе. Ведь велосипеды Хардтейл берут всю нагрузку на ударе на задние колеса и рама при сильном ударе часто лопается.

Если алюминиевая рама вдруг и лопнет, то восстанавливается в специальной автомастерской, где варят алюминиевые радиаторы охлаждения с помощью аргоновой сварки. При этом стоимость такой работы на порядок больше, чем наблюдается в отношении ремонта стальных рам. И мастер должен обладать высокой квалификацией, поскольку сварные швы должны быть толстыми, и соответственно, прочными.

Если суммировать плюсы и минусы, то можно прийти к одному знаменателю: если нужно подниматься в горы, то лучше приобретать байк с алюминиевой рамой, который часто еще обладает полой кареткой. Но если нужно часто передвигаться по ровному шоссе вне или внутри города, то лучше приобретать байк со стальной рамой, поскольку при сильном ветровом воздействии он остается на стабильной курсовой скорости.