Велосипед для города. Какой выбрать?
Рынок спортивного инвентаря в 21м веке радует покупателей бескрайним выбором и широченным диапазоном цен. Если вы все же решились порадовать себя покупкой двухколесного друга, но не знаете какой велосипед подходит лучшего всего для катания по городу, то эта статья определенно для вас.
Самый первый вопрос, который нужно задать себе перед покупкой велосипеда: «где вы планируете кататься большую часть времени?» Если вы четко понимаете, что 80-90% времени вы будете кататься по улочкам города, а самое большое бездорожье, которое вас ждет – это тропинки загородных парков и поездки на речку, то этого уже будет вполне достаточно для похода в спортивный магазин.
Стоит сразу сказать, что идеальный вариант велосипеда для города категорически отличается от 95% того, что вы видите каждый день на улицах. В условиях бетонных джунглей не нужен амортизатор на переднем колесе, и тем более не стоит переплачивать за вторую пружину под сидением. Все это значительно утяжеляет конструкцию велосипеда и добавляет слабых мест, которые вам со временем придется чинить. Также в городе противопоказаны широкие покрышки с агрессивным «зубастым» протектором. Шипы очень быстро стираются об асфальт, а большое пятно контакта заметно увеличивает трение, что сказывается на накате велосипеда. Появляется ощущение, что велосипед едет мягко, но как будто под колесами болото.
В городских реалиях отпадает необходимость в переключателях скоростей. Потому что бесконечные препятствия в виде пешеходов, всевозможных ступеней и бордюров, перекрестков с пешеходными переходами и без них лишают возможности велосипедиста развить приличную скорость. Поэтому необходимость в большой звезде исчезает. Как и в наименьшей передней звезде в виду отсутствия затяжных подъемов в гору. Задний переключатель скоростей может присутствовать, но гнаться за большим количеством звездочек не стоит. Оптимальное число скоростей от 3 до 6, больше в городе ни к чему.
Гораздо большее внимание стоит уделить удобной посадке. Как правило, такие велосипеды называют круизерами, комфортными или городскими. Они, увы, не пользуются большой популярностью из-за своего не брутального внешнего вида, но зато удовольствия от катания на таком велосипеде вы получите в разы больше. Изогнутый и регулируемый по высоте руль, широкое мягкое сидение, которое располагается значительно ниже уровня руля, позволяет сидеть почти с прямой спиной, не нагружая поясницу. Сейчас многие производители стали обращать все больше внимания на такие велосипеды, теперь круизеры приобрели стильный и привлекательный дизайн. Кстати, такие велосипеды очень часто оказываются доступнее по цене своих спортивных аналогов.
Еще одна категория «не брутальных» велосипедов для города внешне очень напоминают советские «Уралы». Рама из облегченной стали, тонкие колеса на 28 дюймов, спортивная посадка – в итоге получается легкий, стильный, быстрый и недорогой велосипед для города. Огромный дополнительный плюс такого байка в его прочности, потому что там просто нечему ломаться. Отличный вариант для городских дорог, тротуаров и парковых тропинок.