Выбираем бюджетный горный велосипед
Не всегда выгодно использовать автомобиль в черте города – нужно платить за бензин, масла, покупать резину и все необходимые аксессуары. И далее платить за восстановление здоровья, поскольку появляется избыточная масса у прежде здорового человека. Куда лучше использоваться горный велосипед, позволяющий сжигать калории и не тратить ни грамма бензина! Но подбирать горный велосипед нужно с умом, обращая внимание на раму, диски, тормоза и количество скоростей.
Бюджетные версии горных велосипедов часто изготавливаются из стальной рамы, ценной прочностью, повышенной массой и низкой ценой. Если ехать быстро при сильном боковом ветре, то все равно – курсовое направление останется прежнем. Размер рамы часто составляет 19, но такая рама предназначена для людей ростом до 175 см, и если рост человека составляет до 190 см, то лучше выбирать раму размером 21. Узнать правильный размер считается простым делом – ноги нужно свесить и держаться на них. Это полезно с точки зрения безопасности, когда приходится долгое время ждать на светофоре!
Колеса часто изготавливаются из металлического сплава. Но диски должны быть правильными в виде пирамидки, способными наилучшим образом выдерживать сильные удары! Если приходится ездить по чистому асфальту, то вполне можно взять диски с одним ободом, которые неплохо показали себя в советских версиях полугоночных велосипедов.
У последних было всего 5 скоростей, которых хватало, чтобы подняться на умеренный градиент с большим комфортом. Если в черте города имеется градиент с 45 градусами, лучше выбирать современные версии горных велосипедов, у которых количество скоростей составляет 21, то есть три спереди, а семь – сзади. Если еще скорость будет переключаться легко, то это окажется большим плюсом – при езде цепь с легкостью перескакивает с одной звездочки на другую и далее можно набирать скорость с максимальной силой. Если еще трансмиссия окажется правильной, то есть от Shimono или Sram, то это скажется положительным моментом – она сможет при регулярной смазке прослужить годы. Но с одним условием – если велосипед не будет использоваться в дождь, поскольку будет наблюдаться ускоренный износ звездочек и цепи. Цепи в современных байках довольно узкие, чем использовались в советских велосипедах «Урал», и к ним нужно обращаться с подобающим вниманием.
Тормоза у большей части горных велосипедов встречаются в виде клещевых версий, которые тормозят по ободу колеса. Пусть такой механизм считается несколько устаревшим, но он гарантирует максимально плавное торможение. В более дорогих моделях применяются дисковые тормоза, позволяющие остановить байк на любой скорости практически мгновенно – для езды в тесном городском трафике они окажутся оптимальным вариантом.